Атмосферное давление в самолете на высоте 10000

Давление в салоне самолета на высоте 10000 метров: лекарства, методы терапии, отзывы, причины

Атмосферное давление в самолете на высоте 10000

  • 1 Влияние перелетов в самолете на организм и давление
  • 2 Есть ли опасность для гипертоников?
    • 2.1 Риск для сердца
    • 2.2 Влияние на сосуды
  • 3 Когда летать запрещено?
  • 4 Рекомендации по перелетам
    • 4.1 Основные правила для гипертоников
    • 4.2 Дополнительные меры, необходимые при перелете

Многие годы безуспешно боретесь с ГИПЕРТОНИЕЙ?

Глава Института: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить гипертонию принимая каждый день…

Читать далее »

Совместимы ли гипертония и самолет? Этот вопрос вызывает сомнения у людей, страдающих повышенным давлением. Многие гипертоники тяжело переносят перелеты, жалуясь на учащение сердечного ритма, одышку и ощущения сдавливания в висках. Отчего возникают подобные недомогания именно во время полета? Как максимально ограничить гипертоника от нагрузки на организм?

Влияние перелетов в самолете на организм и давление

Салоны пассажирских авиалайнеров оснащены климат-контролем, который регулирует и поддерживает определенный температурный режим, влажность и химический состав воздуха. При взлете и посадке самолета происходит ощутимое изменение давления, которое каждый человек ощущает по-разному. У некоторых начинает болеть голова, ощущается легкое подташнивание, возможна рвота.

Общее для всех состояние — заложенность ушей. Такое физическое самочувствие может длиться от 2-х минут до 12-ти часов. Это связано с различиями давления на борту авиалайнера и в среднем ухе человека. При нахождении самолета на высоте более 2 тыс.

метров над землей, давление воздуха внутри и снаружи от барабанной перепонки увеличивается до максимальных показателей, и становится равноценным этому значению.

на

Есть ли опасность для гипертоников?

Артериальная гипертензия — очень опасная и непредсказуемая болезнь. Основные симптомы, возникающие при высоком давлении:

  • давящая боль в висках и затылке;
  • схваткообразные боли в сердце;
  • онеменение ног и рук;
  • подташнивание и рвота;
  • повышенное отделение пота;
  • покраснение лица и шеи;
  • панический страх.

Авиаперелет для гипертоников опасен возникновением инсульта.

Люди, страдающие подобным недомоганием, очень тяжело переносят авиаперелеты. Высокое давление грозит возникновением следующих осложнений:

  • гипертонический криз;
  • нарушения кровообращения и деятельности сердца;
  • инсульт;
  • инфаркт миокарда;
  • отек легких;
  • сердечно-сосудистые патологии.

В медицинской практике встречались случаи, когда авиаперелеты вовсе заканчивались для гипертоников летальным исходом. Причины этому:

  • внезапно изменившееся давление в самолете при взлете и посадке;
  • недостаток кислорода в салоне в процессе набора высоты самолетом.

Риск для сердца

Скачки атмосферного давления при полете ощутимы для всех пассажиров, независимо от того здоровые они или больные. Что уж говорить про больных.

Людям, перенесшим инфаркт, а также страдающим аритмией и пороками сердца, потребуется дополнительная кислородная ингаляция.

Большинство самолетов имеют в своем оснащении кислородные подушки, которые помогут в экстренных случаях нормализовать дыхание и кровообращение тяжелобольных пассажиров. В случае отсутствия подачи кислорода при рецидиве, гипертонику угрожают осложнения на сердце.

Влияние на сосуды

Перелет в самолете имеет преимущество перед поездкой в ж/д транспорте тем, что доставляет людей за максимально короткое время.

Однако если в поезде можно пройтись по вагону, то по салону самолета ходить не разрешается. Во время перелета человеку приходится сидеть на одном месте. Это влечет затекание и онемение конечностей, сужение сосудов на ногах.

При гипертонии существует риск к образованию тромба, закупоривающего сосуды на ногах.

Когда летать запрещено?

При болях в центре грудной клетки летать самолетом опасно.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения гипертонии наши читатели успешно используют ReCardio. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Людям с повышенным давлением летать на самолете нужно в редких случаях. С особой осторожностью или вовсе не рекомендуется путешествовать самолетом при наличии следующих осложнений артериальной гипертензии:

  • стенокардия («грудная жаба»);
  • хроническое заболевание легких и дыхательных путей;
  • образование тромбов в венозных сосудах;
  • после перенесенной операции на сердце;
  • атеросклероз;
  • перенесенный гипертонический криз и инфаркт;
  • период беременности на поздних сроках.

Основные правила для гипертоников

Запретить гипертонику летать в самолете никто не может. Человек самостоятельно принимает решение, учитывая общее самочувствие. А также немаловажную роль играет стадия болезни.

Если гипертония находится на начальной стадии, не меняется и ничем не осложнена, можно позволить себе совершить авиапутешествие. Повышенное давление — еще не повод ограничивать себя в передвижениях по воздуху.

Медиками разработан ряд рекомендаций, которые позволяют снизить нагрузку на организм, и предупредить осложнения гипертонии во время авиаперелета. Основные правила:

  • Перед тем как приобрести билет, нужно узнать о том, есть ли в оснащении самолета кислородные подушки. Это делается для подстраховки, потому что нельзя предугадать, как организм отреагирует на те или иные изменения, происходящие во время полета.
  • Узнать у туроператора (если человек летит по путевке), делают ли туристические компании индивидуальные заказы для клиентов, и возможно ли заказать кислородную подушку.
  • Взять из дому аптечку с лекарствами, которые человек использует в борьбе с гипертонией.
  • Перед тем как самолет взлетит, рекомендуется положить «Валидол» или мятную таблетку под язык.
  • Для предупреждения сердечного приступа людям с диагнозом стенокардия за 1 час до посадки в самолет, необходимо принять внеплановую дозу лекарств, которые им прописал лечащий врач.
  • Рекомендуется лететь с кем-то из друзей или близких родственников. Если давление поднимется выше нормы, родной человек окажет гипертонику первую помощь (подаст лекарства, кислородную подушку), а также поможет успокоиться и не впасть в панику.

Дополнительные меры, необходимые при перелете

Медпрепарат поможет успокоиться перед полетом.

Если человек испытывает боязнь высоты, перед тем, как пройти на посадку в самолет, нужно принять успокоительное лекарство в форме таблеток или капель. Это может быть:

  • «Барбовал»;
  • «Нотта»;
  • настойка пустырника;
  • валерьянка.

Избавиться от тревожного состояния поможет чтение книги или прослушивание музыки. Очень важно занять правильное положение во время перелета. Информация о том, как правильно и неправильно сидеть в кресле авиалайнера, и возможные последствия, представлены в таблице:

Правильное положениеНеправильное положениеНегативные последствия
Ноги держать ровно, упершись в полНога лежит поверх ноги, обе конечности держатся на весуПережатие сосудов
Сидеть, опершись о спинку креслаСкрюченное положение при решении кроссвордов или чтении книгиНарушение кровообращения
Сидя в кресле разминать конечности и шеюСидеть без движения и в одном положении во время полетаОнемение и отказ конечностей

При грамотном подходе и соблюдении мер предосторожности перед авиаперелетом, человек, страдающий высоким давлением, обезопасит себя от возможных обострений и осложнений болезни. Даже если артериальная гипертензия не проявляется на протяжении длительного времени, в любом случае нужно перестраховаться, тогда и полет принесет одно удовольствие.

на

Источник: http://bolezn.lechenie-gipertoniya.ru/simptomyi/davlenie-v-salone-samoleta-na-vysote-10000-metrov/

Система автоматического регулирования давления(САРД)

Атмосферное давление в самолете на высоте 10000

     Как уже говорилось в http://gendilana.ru/kond.html, система АРД предназначена для автоматического поддержания давления воздуха в гермокабине самолёта, обеспечивая тем самым, нормальную жизнедеятельность экипажа и пассажиров, находящихся в ней, при полёте самолёта на высотах более 3000 метров.Основной принцип работы САРД, это стравливание воздуха из гермокабины по определённому закону.Наддув гермокабины воздухом осуществляется системой вентиляции и обогрева. На странице http://gendilana.ru/kond.html, уже говорилось, как работает эта система.Как же работает САРД?Начнём с того, что атмосфера земли с поднятием на высоту, становится всё более разряжённой, это всем известно из школьного курса. Современные самолёты летают на высотах порядка 10000 – 12000 метров, давление атмосферы здесь в 3 – 4 раза ниже, чем у земли. Чтобы человек мог нормально себя чувствовать на таких высотах и создана система АРД.Перед вылетом самолёта, экипаж устанавливает на специальном командном агрегате системы АРД давление аэропорта вылета.(см.рис1) На этом агрегате, также заранее, установлены ещё два параметра, это перепад давления воздуха в кабине и наружного давления атмосферы, а также скорость изменения давления внутри гермокабины самолёта.После взлёта самолёта, экипаж включает отбор воздуха от двигателей на наддув салона, тем самым обеспечивая себя и пассажиров воздухом с нормальным давлением и температурой. Температура поддерживается системой СКВ, а вот давление регулируется системой САРД, путём стравливания воздуха из гермокабины в атмосферу через специальные исполнительные агрегатывыпускные клапаны. Для более равномерного стравливания воздуха из гермокабины, на самолёте устанавливаются три выпускных клапана, один спереди, один по середине и один в хвостовой части фюзеляжа.Выпуск воздуха через выпускные клапаны(см.рис1) осуществляется таким образом, чтобы обеспечить постоянный заданный перепад давления воздуха в салоне и за бортом самолёта. Чтобы пассажиры не чувствовали дискомфорта от постоянного изменения давления в салоне, на командном агрегате задан параметр “скорость изменения давления”, который составляет 0,18мм.рт.ст/сек.И значение перепада ~ 0,57 – 0,63кг/см2 и значение скорости изменения в салоне регулируются на стенде в заводских условиях и в эксплуатации они не регулируются, а лишь проверяются на соответствие эксплуатационным нормам.Рис.1    Разберём по подробней значение перепада давления, почему он находится именно в этих пределах 0,57 – 0,63кг/см2Дело в том, что это прочностной параметр, и для каждого самолёта он свой. Для Ту-134, это 0,57кг/см2, для Як-42 – 0,6кг/см2, для Ил-62 – 0,63кг/см2. Фактически этот параметр определяет, на сколько прочен фюзеляж самолёта. Ну вот представьте, если площадь входной двери самолёта ~ 1,2 – 1,5м2, это значит 12000 – 15000см2, и каждый квадратный сантиметр испытывает давление с усилием 0,57кг, то на всю дверь давит давление 7 – 9тонн, коментарии, как говорится, излишние. Можно представить, какое давление распирает фюзеляж самолёта в полёте. Такие давления фюзеляж начинает испытывать на высотах свыше 3000метров. При взлёте самолёта, у самой земли, давление в салоне равно земному, перепад равен нулю. В наборе высоты происходит следующее (на разных самолётах по разному)Вариант 1, давление аэропорта в салоне самолёта сохраняется постоянным до высоты 2700метров, после чего, постепенно “высота в кабине” начинает рости. На этой высоте перепад достигает значения 0,57кг/см2. Теперь, чтобы он оставался постоянным, необходимо, чтобы давление в салоне опускалось вместе с атмосферным давлением. Т.О. при достижении “потолка”, заданного эшелона, давление внутри гермокабины будет таким же, как на высоте 2,7км. Дальнейший подъём самолёта, может быть печальным для пассажиров, потому что высота в кабине будет свыше 3000метров, на такой высоте может начаться кислородное голодание.Вариант 2, На других самолётах “высота в кабине” начинает рости сразу после взлёта, и на высоте ~ 3000 метров, перепад составляет ~ 0,6кг/см2. Подробно это видно из графиков, суть остаётся той же самой, как и в первом варианте.(см.рис2).<Рис.2Где1. Падение давления в кабине с подъёмом на высоту (высота в кабине)2. Падение атмосферного давления с высотой.3. Перепад.4. Расчётный, максимальный перепад.Если Вы летали на самолёте, то наверное чуствовали, как c поднятием на высоту, или при снижении с эшелона закладывает уши. Это происходит из-за того, что система САРД находится в постоянном перенастроечном состоянии, пытаясь удержать все параметры в заданных значениях. На эшелоне, когда высота постоянная, стабилизируются и настроенные параметры, система успокаивается и изменение её параметров не так чувствительно для человека. Если кто-то иногда испытывал "хлопок по ушам“, когда все пассажиры, как по команде подпрыгивают на своих креслах, то это явный сбой системы АРД, скачкообразное изменение давления в салоне. После посадки “шабашка” для технической службы авиакомпании.Перед посадкой самолёта, диспетчер аэропорта прилёта сообщает экипажу давление атмосферы аэропорта прибытия. Экипаж, в свою очередь, выставляет на командном агрегате системы АРД это давление. Для чего это делается, наверное догадались. Если этого не сделать, то САРД оставит внутри салона давление аэропорта вылета. А это значит, что вы или не откроете входную дверь, или наоборот,её вышибет давлением при открытии замка двери. Это зависит от того, в каком аэропорту выше атмосферное давление и от того, куда открывается дверь, наружу или во внутрь.Ну вот наверное и всё для любознательных. Надеюсь удовлетворил Ваше любопытство. Теперь летя на самолёте, Вы сами сможете понять какие процессы вокруг Вас происходят. Скажу лишь, что САРД, как и любая самолётная система имеет дублирующую систему, которая включается при отказе основной, работает она точно также, но параметры её могут быть другими. <Если у Вас возникнут вопросы, добро пожаловать на форум, или в форму обратной связи

Copyright © Владимир Глухов 2010 Результаты Русифицированная версия скрипта Commentics

Источник: http://gendilana.ru/sard.html

Повышается артериальное давление в самолете: как вести себя при гипертонии

Атмосферное давление в самолете на высоте 10000

Долгожданный отпуск и перелет в теплую страну для отдыха — замечательное событие. Чтобы сохранить свое здоровье и избежать риски, важно задаться вопросом повышается или понижается давление человека в самолете?

Гипертоникам и людям, страдающим периодическим его повышением, надо быть осторожнее с авиаперелетами!

В большинстве случаев даже у здоровых пассажиров в самолете начинает подниматься артериальное давление.

При этом могут быть появиться тревожные симптомы. Например, боль в сердце, головокружение, тошнота и т.д.

Лучше перед авиаполетом ознакомиться с рекомендациями, которые помогут пережить эти моменты без вреда для организма.

Причины гипертонического криза

Почему повышается артериальное давление человека в самолете? Во время подъема авиалайнера в высоту, кислорода в воздухе становится меньше! Часто при этом возникают неприятные симптомы для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями. Кроме того, на подсознательном уровне появляется волнение, которое является причиной изменения кровообращения в организме.

Неприятные симптомы

Даже здоровые люди ощущают изменения во время взлета и приземления, и каждый организм реагирует на это по-своему.

На высоте могут появиться следующие симптомы:

  • головная боль;
  • тошнота и даже рвота;
  • практически у всех закладывает уши;
  • боль в висках и затылочной части;
  • боли в сердце, зачастую схваткообразные;
  • страхи и панические атаки;
  • лицо и шея могут покраснеть;
  • потоотделение в повышенной степени.

Все эти неприятные признаки характерны для гипертоников, но некоторые из них проявляются и у здоровых людей. Чаще это реакция организма на изменение влажности воздуха и атмосферного давления.

Можно или нельзя летать гипертоникам

Если не удается контролировать уровень артериального давления или оно находится на критических значениях, то полет запрещен. В случае когда признаки гипертонического криза легко копируются назначенными препаратами, а пациент не подвержен паническим атакам — перелет воздушным транспортом допустим!

Для людей, страдающих стойкой гипертензией, авиаперелеты могут быть очень опасны! В худших случаях возможно возникновение инфаркта или инсульта. Также есть вероятность отека легких и появления гипертонического криза или других патологий, связанных с сердечно-сосудистой деятельностью.

Для тех, кто уже когда-то перенес инфаркт, обязательно нужна будет дополнительная кислородная ингаляция. В воздушном транспорте имеются специальные подушки с кислородом, которые помогут привести дыхание в норму. Если же помощь пациенту не будет оказана, то это может грозить серьезными осложнениями.

Врачи кардиологи часто не рекомендуют авиаперелеты пациентам с тяжелыми заболеваниями сердца и сосудов. Если это крайняя необходимость, тогда нужно принять все возможные меры, чтобы помочь организму пережить долгожданную поездку.

Что делать, если случился криз

В любом самолете имеется аптечка для оказания первой медицинской помощи!

Для гипертоников обязательно нужны кислородные ингаляции! Перед перелетом не забудьте уточнить, имеются ли специальные подушки с кислородом на борту. Если их не окажется у данной авиакомпании, закажите для себя одну заранее. 

Пациент с повышенным давлением в любом случае должен брать с собой в полет аптечку с необходимыми лекарствами (капатен, валидол, корвалол, валериана).

В худшем случае самолет может приземлиться в ближайшем аэропорту, где будет оказана помощь квалифицированными врачами.

Советы для профилактики

Перед тем, как отправиться в путь, проверьте аптечку и обязательно примите таблетку валидола. Чтобы предотвратить возможное укачивание, заранее приобретите препарат, предотвращающий это явление. Лучше перед рейсом посетить своего врача для консультации и инструкции.

Постарайтесь не есть еду, которая вызывает вздутие и газы и не пейте алкоголь.

По возможности наденьте подходящую одежду, которая предотвратит образование тромбов. Это могут быть компрессионные чулки или колготки. Обувь должна быть комфортной.

При взлете и посадке лучше включить музыку и закрыть глаза

Смена часовых поясов тоже может повлиять на организм негативным образом! Для тех, кто летит в западном направлении (с востока), рейс лучше всего подобрать в утреннее время. Если с запада на восток, то наоборот — на вечер.

Не забудьте обследоваться перед полетом, чтобы проверить свои легкие и их емкость.

Уточните у своего врача: можно ли с вашим давлением летать или лучше не рисковать. Возможно, авиаперелет лучше отложить на некоторое время, пока состояние здоровья не улучшится. Это касается в первую очередь тех, кто планирует длительный перелет.

Противопоказания

Авиаперевозки могут быть очень опасными для людей, если у них имеются проблемы с сердечнососудистой деятельностью, заложенностью носа (синусит и другие ЛОР-заболевания), проблемами с желудком и т.д.

https://www.youtube.com/watch?v=gMhC8CsMzp4

Для некоторых пассажиров полет на самолете может быть противопоказан, во избежание летального исхода или серьезного осложнения.

Заболевания, при которых авиаперелеты очень опасны:

  1. стенокардия;
  2. внутричерепное АД;
  3. заболевания легких в хронической форме (воспаления легких, бронхиальная астма и т.д.);
  4. если имеются тромбы, нарушения венозного кровообращения или сильное варикозное расширение вен;
  5. когда уже была перенесена когда-то операция на сердце;
  6. если был перенесен инфаркт или гипертонический криз;
  7. при синусите (остром и хроническом) также опасно лететь, но можно запастись необходимыми лекарствами, если перелет является необходимой мерой;
  8. во время беременности также нужно быть очень осторожным, особенно если поздние сроки (после 35 недели).

Для пожилых людей полет возможен в том случае, когда не имеется серьезных проблем со здоровьем. Но нужно будет позаботиться о препаратах, предотвращающих укачивания (это же касается и детей).

Подведя итог, можно повторить! Для гипертоников, чье заболевание уже в тяжелой форме, от полетов на самолете лучше отказаться. Если гипертензия протекает в легкой форме, необходимо самостоятельно позаботиться об аптечке и кислородных ингаляциях. Длительные рейсы крайне нежелательны для всех, кто страдает сердечными заболеваниями.

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА

Автор статьи Иванова Светлана Анатольевна, врач-терапевт

Источник: https://giperton.com/samolet.html

Изменение давления в самолете

Атмосферное давление в самолете на высоте 10000

Людям с гипертонией и острыми сердечными заболеваниями физически трудно летать на самолете, хотя он и считается одним из самых комфортных и быстрых транспортных средств для длительных путешествий.

Тряска и турбулентность при высоком давлении вызывают головокружение, шум в голове, слабость, тошноту, иногда рвоту.

Прежде чем покупать авиабилет, гипертоникам следует учесть все риски, чтобы долгожданное путешествие не превратилось в мучение.

В самолете артериальное давление повышается или понижается?

Интенсивное негативное влияние на кровеносную и сердечно-сосудистую систему человека происходит в начале и конце полета во время резких скачков атмосферного давления — быстрого понижения при взлете и повышения при посадке. Несмотря на регулировку и поддержание постоянной температуры, влажности и циркуляции воздуха в кабинах современных самолетов, даже здоровые пассажиры имеют неприятные ощущения.

Когда самолет набирает высоту, кровяное давление у пассажиров повышается. Связано это с разницей между внешним давлением воздуха и давлением в барабанной полости уха.

Сужение сосудов стремительно повышает давление.

В герметичных салонах самолетов пониженное давление, которое составляет 75% от нормального атмосферного, приводит к снижению уровня кислорода в крови, а в тяжелых случаях ― к гипоксии или, другими словами, к кислородному голоданию. В первую очередь на снижение концентрации кислорода в воздухе реагируют головной мозг и миокард.

Постепенно ухудшается гемодинамика в ногах, увеличивается вязкость крови, сужается просвет сосудов, что нередко провоцирует повышение давления, появление одышки, учащенное сердцебиение, головокружение, обморок, сбой сердечного ритма, увеличивает риск инфаркта или инсульта.

Против подобных состояний помогает кислородная подушка или ингалятор, которыми оснащены самолеты отдельных авиакомпаний.

Можно ли летать гипертонику?

Чтобы минимизировать риски, нужно заранее учесть возможное ухудшение состояние здоровья на борту самолета. Опасность перелета зависит от степени и стадии гипертонии. При нормальном самочувствии и стабильном течении болезни лететь можно, но важно точно следовать рекомендациям лечащего врача. Перелеты противопоказаны гипертоникам, которые страдают другими заболеваниями, а именно:

  • аневризмом аорты;
  • перикардитом;
  • ишемической болезнью;
  • врожденными пороками сердца;
  • стенокардией;
  • болезнями дыхательных путей;
  • лейкоцитозом;
  • анемией.

Повышенная нагрузка на сердце вызывает болевые ощущения.

Чем моложе и здоровее человек, тем легче сосуды справляются с перегрузками на высоте, соответственно, чем дольше человек болеет гипертонией, тем хуже сосуды реагируют на физические нагрузки.

На эластичность сосудов может влиять и высокий уровень холестерина, который снижает способность сосудов и сердечной мышцы быстро реагировать на изменение давления, связанного с разгоном, взлетом и приземлением.

В подобных ситуациях возникают гипертонические кризисы, сбои сердечного ритма, боли в области сердца.

Использование лекарств

Турбулентность и низкий уровень кислорода увеличивают нагрузку на сердце, заставляя его работать интенсивнее. Это приводит к резкому повышению кровяного давления, которое может спровоцировать сердечный приступ и даже инсульт. Поэтому людям с повышенным давлением перед полетом желательно принять гипотензивные препараты.

На борту самолета есть аптечка, но лучше взять с собой прописанные врачом лекарства, которые помогают стабилизировать состояние и быстро привести себя в норму.

Медпрепараты всегда должны находиться под рукой, поэтому нужно взять их в ручную кладь в самолет.

При плохом самочувствии и головной боли желательно постараться расслабиться, попробовать заснуть или хотя бы вздремнуть. Так перелет пройдет быстрее и легче.

Смена положения тела, конечностей

Легкая зарядка ног во время полета улучшит кровоток.

Важно также комфортно сесть, ведь неправильная поза нарушает кровообращение и повышает давление в кровеносных сосудах. При длительном перелете устают и отекают ноги, начинает болеть спина. Не нужно скрещивать, сгибать или подминать под себя ноги.

Периодически нужно осуществлять небольшую физическую разминку, шевелить пальцами ног, вытягивая их и сгибая, регулярно делать круговые движения стопами. Такие упражнения рекомендуется выполнять по 10―20 раз, повторяя через каждый час полета. Время от времени полезно вставать с кресла и по возможности прогуливаться.

На длительных рейсах нелишним будет переобуться в удобную обувь.

Заключительно слово

Простые советы по предупреждению ухудшения состояния минимизируют риски и помогут благополучно перенести перепад давления в воздухе. А посетив накануне вылета врача, и подготовившись к авиаперелету заранее, можно избежать многих осложнений во время путешествия и последующего приспособления к новым климатическим условиям.

Источник: http://EtoDavlenie.ru/dav/pokazateli/v-samolete-davlenie-povyshaetsya-ili-ponizhaetsya.html

Безопасность – советы авиапасажирам

Атмосферное давление в самолете на высоте 10000

СОВЕТЫ АВИАПАССАЖИРАМ
Физические и психологические опасности декомпрессии

С декомпрессиями связаны три вида осложнений. Во-первых, имеются ударные эффекты декомпрессии, при которых пассажир может быть травмирован движением воздушной струи, истекающей из кабины. Во-вторых, -имеются осложнения, вызванные фактическим падением давления, происходящим из-за внезапного расширения воздуха внутри кабины и внутри самого тела человека.

В-третьих, возникают осложнения, вызванные низким давлением воздуха, самым важным из которых является гипоксия.

Ударные эффекты взрывной декомпрессии. При достаточно большой пробоине в стенке наддутой кабины находящийся поблизости человек может быть травмирован или даже выброшен через пробоину за борт.

Термин “выброшен”, а не термин “вытянут” используется в силу того, что вакуум не может создать силу, а значит не может вытащить человека из самолета. Первый термин передает характер движения воздушного потока, который выталкивает различные объекты или человека через пробоину.

Действительное же выбрасывание человека из самолета – очень редкое происшествие (оно произошло как в самолете DC-10, так и в L-1011).

В аварии самолета DC-10 человек сидел рядом с окном, когда оно было разрушено взрывом двигательной установки. Хотя пассажир был пристегнут ремнем к креслу, но ремень был слабо закреплен, и пассажира выбросило через образовавшуюся пробоину в окне. В аварии самолета L-1011 двоих детей выбросило через пробоину в проходе между креслами, которая образовалась при взрыве колеса [6]. Ударный эффект, резко проявляющийся в окрестностях пробоины, носит весьма локализованный характер. Люди, сидевшие примерно в метре от пробоины, по всей вероятности, не испытывали отрицательного воздействия размеров разбитого окна, сквозь пробоину которого шло истечение воздушного потока [7]. Расширение газа внутри тела. На уровне моря слой воздуха, под которым мы живем, оказывает давление 100 кПа. Это также та сила, которая заставляет подниматься столбик жидкой ртути в вакууме внутри трубки на высоту 760 мм. Каждый знаком с явлением образования пузырей в бутылке с содовой водой при ее откупоривании. В этих прохладительных напитках газ (углекислый газ) растворен под давлением и удерживается в жидкости под большим давлением в закупоренной бутылке. Когда пробка снимается, давление в бутылке уменьшается, растворенный газ превращается в пузыри и выходит из бутылки. В повседневной жизни азот и кислород адсорбируются кровью и тканями. Если давление внезапно уменьшится, в различных частях нашего тела могут образоваться газовые пузыри. Если они образуются в полостях, откуда нет выхода, в таких, как живот, пазухи, гнездо зуба, пространство во внутреннем ухе, то могут причинить значительную боль [2]. Газовые пузыри могут также образовываться внутри тканей, вокруг соединений и суставов, вызывая болевые ощущения, называемые высотными болями в конечностях и суставах [2]. Во время быстрой декомпрессии воздух внутри легких расширяется и с силой выходит'' через рот и нос. Люди могут перенести внезапную декомпрессию при отсутствии отрицательного последствия до тех пор, пока трахея (путь, по которому проходит воздух из легких ко рту) будет открыта. В спокойном состоянии легкое может без труда выдержать внезапное удвоение своего объема. Но если легкие расширяются слишком быстро, может произойти разрыв оболочки легкого, что позволит воздушным пузырям проникнуть в кровь через поврежденные стенки кровеносных сосудов. Это вызывает явление, получившее название разрыв легкого или воздушная эмболия сосудов [7]. Разрыв легкого является исключительно редким состоянием. Сообщения о единичных случаях такого состояния относятся к тем ситуациям, когда люди пытались во время декомпрессии задержать дыхание [7]. Легкие при открытой трахее фактически обладают значительной переносимостью к быстрой или взрывной декомпрессии. Добровольцы, подвергавшиеся декомпрессии, соответствующей переходу от высоты 2500 до 15 000 м в течение 0,2 с, перенесли ее без травм [7]. Существует весьма незначительная вероятность того, что более жесткая ситуация может сложиться на борту гражданского самолета, которая чревата повреждением легких.

Гипоксия. В принципе воздух состоит из двух газов:

азота (79,02%) и кислорода (20,95%). Остальная часть (0,03%) приходится на другие газы, главным образом на углекислый. В общем объеме воздуха водяные пары могут составлять до 4-5%. Таким образом, при повышенной влажности количество азота и кислорода уменьшается на 1-2%. Количество кислорода в воздухе определяется парциальным давлением кислорода (poJ- В сухом воздухе на уровне моря роз= 20,95% от нормального давления 760 мм рт. ст. или 159,2 мм рт. ст. [8]. Уменьшение рц в атмосфере может привести к гипоксии. Даже при малых высотах порядка 1500 м над уровнем моря, где ро; падает с 159 до 120 мм рт. ст., человек испытывает небольшое снижение чувствительности к свету – глаза являются одними из самых чувствительных к уменьшению уровня кислорода органов. Обычно, когда вы переходите из ярко освещенной комнаты в темную, вам бывает трудно рассмотреть тускло освещенный предмет. На высоте 1500 м или выше вам было бы еще труднее распознать предмет, если только вам не приходилось ранее приспосабливаться к пребыванию на этой высоте [2]. Несмотря на возможные трудности распознания слабо освещенных объектов на относительно малой высоте 1500 м, было бы ошибочно делать из этого вывод, что полет на такой высоте является непременно опасным. Он наверняка не более опасен, чем езда на автомобиле на тех же высотах по горной дороге в Денвере, штат Колорадо, в городе, расположенном на высоте 1500 м над уровнем моря. Но даже при столь слабой реакции зрения она все же есть, а значит при больших “высотах” в кабине реакция может оказаться более серьезной по своим последствиям. Вот почему давление воздуха в салоне и кабине пилота авиалайнера поддерживается на безопасном уровне, даже если самолет может совершить полет на значительных высотах. Курение и питье алкогольных напитков являются двумя другими факторами, которые могут привести к увеличению симптомов гипоксии на данной высоте. Вдыхание лишь незначительного количества СС? (составной части дыма сигареты) может деактивировать большую часть гемоглобина – компонента крови, который является носителем кислорода. Физиологическое воздействие внешних условий на заядлого курильщика на уровне моря может оказаться сопоставимым с воздействием на некурящего человека внешних условий на высоте 3700 м над уровнем моря [2]. Если “высота” в кабине достигнет 1800-2400 м, заядлый курильщик будет испытывать симптомы, связанные с высотами, большими 3700 м над уровнем моря. Иными словами, отрицательное влияние увеличения высоты усугубляется вредным влиянием СО. Аналогичное утверждение можно отнести и к сочетанию пагубного воздействия алкогольных напитков с увеличением высоты. Алкоголь замедляет способность клеток усваивать кислород. На большой высоте в воздухе меньше кислорода и, если вы выпили спиртное, у вашего организма меньше возможности усвоить имеющийся в воздухе кислород. Такое состояние может иметь в случае декомпрессии фатальные последствия. В 1979 г. на борту небольшого самолета умер человек в возрасте 36 лет, находившийся в состоянии интоксикации. Самолет летел заказным рейсом между Маммотом и Палм-Спрингсом, штат Калифорния. Покойный был одним из пяти пассажиров, севших на борт самолета “Чесна Турбо Центурион”, летевшего в Палм-Спрингс. По словам летчика, этот человек был настолько пьян, что другим пассажирам пришлось посадить его в самолет, где он немедленно заснул. Во время полета пилоту пришлось набрать высоту 6000 м для того, чтобы выйти из плотных облаков. В какой-то момент времени в период этого маневра у пассажира остановилось дыхание [9]. Хотя могли быть и другие причины, по которым произошла смерть человека (он мог перенести сердечный приступ даже перед посадкой в самолет), сочетание большой высоты и интоксикации вполне могли быть главной причиной такого исхода. “Высота” в кабине является термином, который используется для представления условной высоты, соответствующей определенному давлению. Самолет может лететь на высоте 9000 м, а “высота” в кабине будет всего 1500 м, так как давление воздуха внутри удерживается на том же самом уровне, какой был, скажем, в Денвере, штат Колорадо, который находится на высоте 1500 м над уровнем моря. Пилот регулирует “высоту” в кабине с тем, чтобы она не поднялась выше 2500 м, даже когда самолет летит на высоте 12000 м и выше. В аварийной ситуации увеличение “высоты” в кабине до 4500 м по всей вероятности не представляет опасности, и пассажиры не нуждаются в получении дополнительного кислорода. Но если вы не получаете дополнительный кислород после примерно 10 мин, вы можете начать испытывать некоторые симптомы гипоксии: временное ухудшение памяти, головокружение и головную боль [7]. На больших высотах тяжесть этих симптомов возрастает так же, как и вероятность потери сознания. При всяком полете реактивного самолета на расстоянии, превышающем 300-500 км, летчику, вероятно, придется вести самолет на высоте 9000 м и выше. Для трансконтинентальных полетов высота полета 11000-13000 м является обычной. Как правило, на этих высотах “высота” в кабине составляет 1800-2400 м. Если в самолете происходит взрывная компрессия на высоте 9000 м, в этом случае “высота” в кабине поднимется до 9000 м и по всей вероятности у вас сохранится сознание примерно в течение 1 мин. Если самолет летит выше, и “высота” в кабине поднимается до 12 000 м, у вас сохранится сознание примерно лишь в течение 18 с [5]. Продолжительность эффективного сознания (ПЭС) – период времени от начала декомпрессии до момента времени, когда выполнение разумного действия становится невозможным. При высоте полета около 12000 м ПЭС составляет примерно 15 с [10]. Причина быстрой потери сознания на больших высотах связана с механизмом проникания кислорода в кровь. Проходя через ткань небольших мешочков, называемых альвеолами, атмосферный кислород попадает в легкие и кровь благодаря тому, что парциальное давление кислорода в воздухе выше его значения в крови, поступающей в легкие. Кровь, поступающая в легкие, не обеднена кислородом, но обычно нормальное парциальное давление крови, поступающей в легкие, ниже, чем в воздухе. Такая ситуация имеет место до тех пор, когда будет достигнута высота примерно 10000 м. Выше этой высоты парциальное давление ниже, чем в крови [5]. Таким образом, кровь, которая поступает в легкие, вместо того, чтобы обогатиться кислородом, на самом деле теряет его и поступает в мозг при меньшем содержании кислорода, чем было при поступлении в легкие. Такая обедненная кислородом кровь поступает в мозг сидящего или находящегося в покое человека в течение около 5-6 с. Для работающего человека это время еще меньше. Мозг является мощным потребителем кислорода, но обладает весьма низкой накопительной способностью. Вот почему, когда такая обедненная кислородом кровь достигает мозга, сознание сохраняется всего лишь несколько секунд. Физическая активность уменьшает ПЭС, так как активность увеличивает скорость кровообращения, что в свою очередь уменьшает срок, за который кровь может достигнуть мозга. Федеральное авиационное управление провело исследование физической активности и ее влияния на ПЭС. Обследованием было охвачено двадцать бортпроводников. Все они были в возрасте 20-30 лет или чуть старше [10]. Каждый из испытуемых подвергся декомпрессии дважды. Условия испытаний моделировали действительные условия декомпрессии на борту самолета. “Высота в кабине” в декомпрессионной камере была сначала доведена до 2000 м. До первого сеанса декомпрессии каждый испытуемый отдыхал при указанной “высоте в кабине”. Этим моделировался сидящий пассажир на борту летящего на большой высоте самолета. Затем была проведена в течение 26 с декомпрессия в камере при “высоте в кабине” '10 000 м. Вслед за этим

Таблица 3.1. Влияние физической деятельности на продолжительность эффективного сознания, с

Группа исследуемыхВ состоянии покояПри работе
Средняя ПЭСДиапазон для группыСреднее квадратическое отклонениеСредняя ПЭСДиапазон для группыСреднее квадратическое отклонение
Мужчины
Женщины
54
54
45-71
40-68
7,1
8,1
34
32
25-40
26-38
4,4
4,0

Примечание. Средняя ПЭС для мужчин уменьшалась с 54 в состоянии покоя до 34 с при выполнении работы, для женщин – с 54 до 32 с. Не наблюдалась значительная разница между мужчинами и женщинами как в состоянии покоя, так и при работе. имитировалось падение высоты (рекомпрессия) со скоростью 1524 м/мин.

До проведения следующего сеанса декомпрессии испытуемые выполняли легкую физическую работу при “высоте в кабине” 2000 м, чем имитировалась работа бортпроводников во время полета. Снова камера подверглась декомпрессии до “высоты в кабине”, равной 10000 м, в течение 26 с. Вслед за этим была проведена рекомпрессия со скоростью 1524 м/мин.

Результаты исследования сведены в табл. 3.1. В проведенном исследовании не было статистически значимой разницы между мужчинами и женщинами. Работа, однако, снижает ПЭС примерно на 30%.

Если время проведения декомпрессии меньше, скажем 5 с вместо 26 с, и “высота” в кабине доходит до 12000 м, а не до 10000 м, ПЭС была бы несомненно меньше как для пассажира, находящегося в состоянии покоя, так и для выполняющего работу бортпроводника.

Джонсон Д.А. Советы авиапассажирам: (Соблюдение правил безопасности полета и спасение в аварийных ситуациях) Пер. с англ.- М.: Транспорт, 1989. -304 с.

Источник Школа “ПРОФЕССИОНАЛ”

Источник: http://sec4all.net/avia17.html

МедВопрос
Добавить комментарий